«Я не ставил перед собой цели имитировать Фредди Меркьюри», — Рами Малек эксклюзивно для ELLE Украина

Прежде чем стать Фредди  Меркьюри, беженец из Занзибара Фарух Балсара работал упаковщиком в лондонском аэропорту Хитроу. В течение пятнадцати лет из эмигранта, которого высмеивали за выпирающие верхние зубы, он превратился в одну из главных рок-звезд в истории. За день до смерти, вызванной осложнениями из-за вируса СПИДа, Фредди завещал всю прибыль от продажи своей знаменитой Bohemian Rhapsody благотворительному фонду по борьбе с ВИЧ. В 2000 году она была признана лучшей песней тысячелетия.

Десять лет понадобилось Грэму Кингу, продюсеру «Отступников» и «Операции «Арго», чтобы осуществить свою мечту — запустить в работу фильм о Фредди Меркьюри. На главную роль рассматривались Саша Барон Коэн и Дэниел Рэдклифф. Но когда Кинг встретил американского актера египетского происхождения Рами Малека, известного по сериалу «Мистер Робот», их собеседование длилось шесть часов, после чего продюсер уже не сомневался, кто должен сыграть Фредди.

Для Малека это не было обычным везением. За два года до встречи с Кингом актер посвятил все силы тому, чтобы получить роль. Он даже за свой счет летал в Лондон на студию Abbey Road, где репетировал хиты Queen. И хотя в итоге актер не много пел в кадре сам (основная часть песен была исполнена Марком Мартелем), его целеустремленность оправдала себя. Малека одобрили не только продюсер и студия Fox, но и участники Queen — Брайан Мэй и Роджер Тейлор.

ELLE:

Рами Малек: В процессе подготовки к роли я пересмотрел все интервью Queen, которые когда-либо выходили. И в одном из них музыкантам задали вопрос: чем они отличаются от других рок-групп? Воцарилась длинная пауза, после чего Фредди сказал, что все четверо музыкантов, по сути, являются неудачниками, которые поют для таких же неудачников, как они. «Именно к тем, кто чувствует себя не принадлежащим к большинству, мы и принадлежим». И это очень мне близко. Я тоже долго не мог осознать свою принадлежность к определенному сообществу. До того как Фредди приехал из Занзибара в Англию, он много лет провел в интернате в Индии, куда попал в два года! Когда он вернулся на родину, там шла революция, и вся семья была вынуждена искать политического убежища в Лондоне. Я тоже выходец из эмигрантской семьи: вырос, разговаривая на двух языках и каждый день соприкасаясь с двумя разными культурами. Я приносил в школу странную еду, у меня было странное имя. С другой стороны, все это помогло мне ощутить свою полноценность, представляя себя перед камерой в качестве кого-то другого. Думаю, что-то похожее чувствовал и Фредди. Во всяком случае, мне льстит такая мысль

ELLE:

Р. М. Я не ставил перед собой цели имитировать Фредди Меркьюри. Мне было важно попытаться понять его. Для этого я начал слушать ту музыку, которую любил он: Джими Хендрикса, Арету Франклин, Дэвида Боуи. Я несколько раз пересматривал «Кабаре» с Лайзой Миннелли и только тогда начал понимать, почему он двигался именно так, а не иначе. Кстати, теперь я и сам стал фанатом Боуи.

ELLE:

Р. М. Если не ошибаюсь, на примерку костюмов ушло пятьдесят часов. И каких! Я наслаждался каждой секундой.

ELLE:

Р. М. Фредди был непростым человеком, который находился в бесконечном поиске себя. В интервью он мог быть одним, а в жизни — совершенно другим. С одной стороны, он был искренен с Мэри Остин, называя ее любовью всей жизни, а с другой, что касалось его сексуальности и инфицирования смертельным на то время вирусом, — долгое время даже не хотел об этом знать. А когда узнал, не стал ничего скрывать от друзей. Но и полностью подчинять свою жизнь болезни тоже не собирался.

ELLE:

Р. М. Я хотел бы оставить всем возможность самим интерпретировать смысл, заложенный в стихах Фредди. Ведь он так и не объяснил, что именно подразумевал в них. Но надеюсь, после того как зрители увидят фильм и узнают, каким Фредди Меркьюри был человеком, через что ему пришлось пройти, они смогут понять, что он имел ввиду, когда пел Mama, I Just Killed a Man. При этом важно помнить, каким его хотели видеть родители, когда отправляли учиться в Индию, когда привезли его в Лондон, и о том, кем он стал в конце концов.
По сути, он бросил вызов всем стереотипам, которые судьба пыталась ему навязать. Есть что-то героическое в том, что в этой песне он открыл свою душу перед миром. В ней Фредди как будто говорит: «Вот он я, такой как есть. И если дьяволу угодно забрать меня, значит, так тому и быть».

 

Источник: elle.ua

Опубликовано 09 Янв 2019 в 15:01. Рубрика: разное. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.