«Идеал ‒ это «Оскар», но сейчас мы не готовы давать премию в Украине за спецэффекты, например», — Анна Мачух

Анастасия Герасимова: Насколько государственная поддержка кино повлияла на появление украинской киноакадемии и премии «Золота дзиґа»?

Анна Мачух: Если говорить об истории кинопремии, о том, почему именно Одесский кинофестиваль инициировал ее появление, то необходимо вернуться в 2012 год — уже тогда довольно серьезно мы обсуждали создание отечественного аналога «Оскара», даже название для него придумали. Но из-за отсутствия глобальной государственной поддержки самих фильмов было не так много.

После Революции Достоинства ситуация мгновенно не изменилась. В 2016 году на Одесский кинофестиваль подали более 200 украинских фильмов: проектов, короткого метра, полнометражных картин.

Стало понятно, что время создавать Национальную киноакадемию пришло. Год спустя, при поддержке государства, мы уже могли провести первую церемонию вручения кинопремии «Золота дзиґа». Все это стало следствием того, что культура, в частности кино, оказалась в приоритете. Конечно же, признание на национальном уровне дает и признание на международном, благодаря чему Украинская киноакадемия вошла в объединение Европейских киноакадемий. Мы, к слову, пытаемся уговорить все остальные киноакадемии объединиться в одну, но американская пока упирается. Заинтересованность государства в кино способствует развитию образовательных проектов, фестивалей и, конечно же, проведению таких знаковых событий, как кинопремия. Это важное для индустрии мероприятие, которого в нашей стране очень не хватало, особенно для создания института звезд.

А. Г. С кем из иностранных партнеров вы наиболее активно работаете?

А. М. Мы дружим со всеми киноакадемиями. На самом деле, их не так уж и много ‒ чуть больше 40. На каждую церемонию к нам приезжают представители из разных стран, например, в этом году на открытии будет присутствовать делегация Европейской киноакадемии во главе с генеральным директором Марион Деринг. Раньше почетными гостями церемонии были известный режиссер Кшиштоф Занусси, президент Польской киноакадемии Дариуш Яблонски, видеообращение записывала глава правления EFA Агнешка Холланд. С европейскими коллегами мы постоянно обмениваемся контактами, мнениями. Победители некоторых номинаций путешествуют по Европе в рамках кинофестивалей, инициированных Европейскими киноакадемиями. 

А. Г. Приоткройте, пожалуйста, тайну: какие сюрпризы будут на открытии?

А. М. На то они и сюрпризы, чтобы быть неожиданными. Кроме того, сама кинопремия довольно стандартизирована. Когда мы смотрим, скажем, вручение «Оскара», то церемония всегда работает по сформированным годами принципам. Меняются лишь номинанты и победители. Да, премия Американской киноакадемии все чаще становится площадкой для высказываний гражданской позиции, а это значит, что и нам есть куда расти.

К слову, когда мы готовим наших номинантов к церемонии, то обязательно напоминаем о возможности сказать со сцены самые главные для них слова.

Вопрос лишь в том, что в Украине еще не все готовы делать громкие публичные заявления. Возвращаясь к вопросу о сюрпризах, скажу лишь, что мы готовим интересную и неожиданную музыкальную программу. На этом, пожалуй, и остановимся.

А. Г. В этом году появились две новые номинации. Расскажите о них, пожалуйста.

А. М. С каждым годом номинаций будет все больше, это естественный процесс, ведь задача академии — отмечать тех, кто сделал что-то значимое в кинопроизводстве за текущий период времени. Как только мы видим, что в той или иной части фильма появляются интересные работы, конкуренция, мы добавляем соответствующую номинацию. На церемонии, которая состоится 19 апреля, мы впервые вручим премию за лучший монтаж и лучшую песню. Каждую номинацию мы обсуждаем, анализируем.

Идеал ‒ это «Оскар» со своими 40 пунктами. Но понятно, что сейчас в Украине мы не готовы давать премию, скажем, за спецэффекты: в этой номинации просто не будет конкуренции.

А, например, в лонг-листе номинации «Лучшая песня» в этом году было 22 композиции! И это не все саундтреки. По сравнению с предыдущими годами, когда могло набраться две-три песни (ведь никто особо не думал о том, что можно таким образом разнообразить промо своего фильма), это фантастический результат. Точно так же и с монтажом. Мы, конечно, очень рады такой динамике.

А. Г. Какого жанрового кино не хватает в Украине?

А. М. У нас в принципе не хватает жанрового кино. Да, оно появляется. Но сейчас на украинских экранах больше всего комедий и исторических фильмов. Не хватает триллеров, фильмов ужасов, детективов, боевиков. Пока их нет, несколько готовится, но в прокат они выйдут лишь через год-два.

Если проанализировать список лидеров мирового проката, то как раз триллеры вызывают наибольший зрительский интерес. Это сложные жанры. Проще всего работать с комедией.

Что касается исторических фильмов, то они сейчас востребованы в Украине, ведь это важно — вспоминать свою историю, чтобы правильно строить будущее. Конечно, хотелось бы больше разнообразия. Но я верю, что при поддержке государства, общем развитии индустрии появится больше жанрового кино.

А. Г. Назовите, пожалуйста, фильм, выход которого вы очень ждете и обязательно пойдете на него в кинотеатр?

А. М. Знаете, я не мучаю себя ожиданиями, чтобы потом не разочаровываться. Стараюсь следить за всем, что появляется на экранах, но до просмотра интересного мне фильма не читаю отзывы и критику о нем. Самый ожидаемый… Даже не знаю.

Сейчас в мире столько всего снимают. Например, в США в год производят полторы тысячи фильмов. А есть ведь еще фестивальное кино ‒ отдельный мир. Из всего этого разнообразия в украинский прокат выходит лишь малая часть.

Если говорить об отечественном кино, то здесь есть картины, которые хочется увидеть на экране. Особенно те, чье промо уже вышло. Например, «Полина» ‒ проект Олиаса Барко и компании Film.ua Group, очень много о нем слышала, видела часть материала, не терпится его посмотреть. «Мавка. Лісова пісня» той же студии. Интересно наблюдать за тем, как изменились персонажи по сравнению с ранее презентованной концепцией. Генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля Юлия Синькевич снимает байопик о Лесе Украинке. Из тизера, который я видела, понятно, что это будет очень красивое кино. Интересно то, что снимают сейчас о Тарасе Шевченко. Сложно выделить что-то одно, и это, безусловно, радует, потому что свидетельствует о прогрессе индустрии.

Источник: elle.ua

Опубликовано 04 Апр 2019 в 18:49. Рубрика: разное. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.